Автор статьи Юлия алехина

Один против всех, или бизнес надрыв.

Делегирование для руководителя – один из ключевых навыков.
Без этого навыка любой начальник превращается в просто хорошего сотрудника, работающего за всех. Такой многорукий Шива, способный и подрядчиков выбрать, и на переговоры съездить, и с инвесторами договориться, и проблемы с налоговой службой порешать.

Всё сам, всё сам. А сотрудники у такого героя все как на подбор: дураки, да лентяи. Ничего делать не умеют, все задачи валят, с простыми поручениями не справляются.
На тренингах для руководителей даже дают техники по предотвращению подобных манипуляций от подчиненных. Мол, делай раз, говори два, проверяй три – и будут все бегать как шелковые. И действительно, временно при применении новых алгоритмов работники пугаются, и действуют чуть лучше, чем обычно. НО стоит дать слабину, как всё возвращается на круги своя.
А всё от чего? А от того, что боится руководитель-герой того, что его поручения выполнят не так, как ему хочется. И как бы сотрудники не старались – доволен он не будет. Вот и оставляют это бесполезное дело – работать, дабы лишнюю энергию не тратить.

Ибо нужна она будет попозже, когда начальник беситься начнет и ругаться на чем свет стоит. Тогда-то и нужны силы, терпение и выдержка – чтобы бурю переждать. Ведь после такого, руководителя вина накрывает он своей гневливости, плохо ему и стыдится он себя такого невыдержанного.

Начинает мучиться угрызениями совести и долго не трогает подчиненных, ибо бегают они испуганные с видом активной деятельности и важными серьезными лицами. Наконец-то заработали, конечно. Но разве такими методами хочется так руководить? Хочется, чтобы была голубая организация, осознанные сотрудники…Эх.
Замкнутый круг разорвет не осознанность подчиненных, не умелые манипуляции, а умение управлять своими эмоциями. Ведь, что есть страх делегирования задач, как не страх обиды от того, что горе-работники сделают не так как надо? А что есть безделье сотрудников – как не страх ошибиться и проявление защитного поведения?

Вся эта конструкция подкрепляется сильным гневом и как следствием чувством вины руководителя. Крепко такая организация держится, годами, называясь эффективным методом управления. А так ли оно на самом деле? Ведь случись что – всё развалится в одночасье. Такой бизнес по наследству не оставишь, руки от него не отнимешь. Всё надо самому поддерживать.

Так, переживания складывают наше ежедневное самочувствие и программируют поведение. Так, избавившись от страхов, руководитель сможет понять, как можно дать более четкие инструкции подчиненному и добиться исполнения желаемой цели.

Но, что куда важнее у него появится для этого желание делегировать задачу, а не делать ее самому – это результат особого рода размышлений и грамотной остановки переживания.

Смелый руководитель, обладающий здравым спокойствием, эмоциональным интеллектом – не это ли мечта любого бизнеса? Тогда и сотрудники у этой компании подбираются соответствующие, и ведут они себя ответственно и заинтересовано.
Рекомендуем к прочтению