Меню
 
александра Копецкая




Профессиональное общение







«... Коллеги посмотрели на меня, как коровы на проезжающий мимо поезд, и вернулись к разговору о гольфе.»

Робертсон Дэвис

Специально для блога проекта Чувство покоя
09 сентября 2017
Автор статьи Александра Копецкая

Профессиональное общение

«... Коллеги посмотрели на меня, как коровы на проезжающий мимо поезд, и вернулись к разговору о гольфе.»

Робертсон Дэвис

Все компании, даже самые большие, состоят из людей, таких же как мы с вами. И вся работа и бизнес-контакты строятся на общении двух или больше человек. А если принять во внимание то, что на работе мы проводим большую часть дня, то и общаемся мы в основном именно с коллегами и партнерами.

И даже коммуникация как часть общения будет отличаться в профессиональном общении от общения дружеского или семейного. Коммуникация в профессиональном общении подразумевает особенную организацию речи и соответствующего ей речевого поведения, которые влияют на создание и поддержание нужной для коллектива эмоционально-психологической атмосферы общения с коллегами и клиентами, на характер взаимоотношений участников производственного процесса, на стиль их работы.

Так на работе недопустимым являются многие из тех видов коммуникации, которые одобряются и являются неотъемлемой частью общения личного. Например, заигрывание с коллегой, может быть воспринято как оскорбление в противовес с заигрыванием с супругой.
Всегда стоит помнить, что профессиональная деятельность предполагает общение, це­лью которого, как и во всех других случаях, является достижение согласия по разным пунктам со­вместной деятельности.

Так руководитель группы сотрудников учиты­вает интересы членов группы стремится к достижению согласия по методам и целям профессиональной деятельности.

В тех случаях, когда профессиональная деятельность предполагает управление по­ведением профессионала и клиента, например, в обучении, в тор­говле, медицине, общение направлено на достижение наибольшего согласия. Псевдообщением в этой сфере деятельности может быть признано нежелание достижения согласия там, где это возможно.
Так, например, целью общения врача с больным является устранение страдания больного, повышение его психического и физического благополучия.

Конкретной же целью терапевтического общения является не только установление диагноза и определение назначе­ния для пациента и для медицинской сестры, но и достижение со­гласия относительно понимания и лечения болезни между врачом и пациентом.

Для этого врач успокаивает больного, снижает его тревогу и страх, дает советы относительно режима дня, диеты или иных воздержаний, которые способствовали бы оздоровлению. На этой фазе общения он может способствовать формированию саногенного поведения и мышления пациента.
И также следует учитывать, что и профессиональное общение может переродиться в псевдообщение с момента смещения мотивации: чиновник вымогает взятку, торго­вец хвалит гнилой товар, врач назначает такие виды лечения и ле­карства, которые приносят ему большую выгоду, пренебрегает ин­тересами пациента и вступает в сговор с фармацевтом или хирур­гом.

Начальник, такой начальник или почему персонал смеется над вами?

Не коротко о коллективном в личном и личном в коллективе!


Рекомендуем к прочтению
© 2016 Все Права Защищены
+7 495 2013 511| info@psy21v.ru